Аркадий Морейнис: Маленькие деньги зарабатывают на продукте, большие – на медиа

0 просмотров Нет комментариев

Аркадий Морейнис: Маленькие деньги зарабатывают на продукте, большие – на медиа

Придётся научиться превращать свой бизнес в медиа-бизнес.

1. Как работает обычный бизнес? Продаём товары (оказываем услуги), прибыль кладём в карман. Как работает большой бизнес? Продаём товары, устраиваем шумиху, курс акций растёт, мы (владельцы акций) богатеем. Нужен кэш – продаём кусочек акций.

2. В чём прелесть второго подхода? Курс акций может расти насколько угодно высоко – он пропорционален только качеству, размеру и регулярности шумихи, которую мы устраиваем. Даже прибыль в самом бизнесе иметь для этого необязательно. Насколько выросли акции Теслы, например, и как показатели этого бизнеса соотносятся с показателями других автомобильных компаний?

3. Если считать, что валюта – это акции государства, то тут тоже самое. Стоимость валюты зависит не только и столько от показателей государства, сколько от его политики (то есть шумихи). У какой, например, страны самый большой внешний долг? У США. А вот биткойн (и аналогичные криптовалюты) провели чистейший эксперимент. Они создали шумиху, даже не имея государства – и получили валюту, имеющую цену.

4. Шумиха – это и есть медиа: корпоративные медиа (собственные реклама и PR), партизанские медиа (инфоповоды, вызывающие публикации статей в независимых изданиях), User Generated Media (публикации аналитиков, сарафанное радио). Контент-маркетинг – это вид рекламы, которым занимаются маленькие компании, чтобы продавать свои товары и на этом зарабатывать. Медиа-маркетинг – это инвестиции в медиа, которые помогают растить нашу стоимость и на этом зарабатывать. Прибыль от контент-маркетинга пропорциональна количеству проданных с его помощью товаров. Прибыль от медиа-маркетинга пропорциональна качеству получившихся медиа и отвязана от показателей продаж реальных товаров.

5. Раньше считалось, что самые хорошие предприниматели – это бывшие технари, которые умеют алгоритмизовывать процессы производства и продаж. А журналисты бегали у них на пиар-побегушках. А сейчас что? Самыми лучшими предпринимателями станут бывшие журналисты, которые умеют создавать привлекающие внимание медиа? А технари начнут бегать у них на побегушках, создавая то, что те сумели красиво продать?

6. Ладно, в каждой шутке есть доля шутки. Но, чтобы зарабатывать в современном бизнесе большие деньги – по-любому придётся научиться превращать его в медиа-бизнес.

Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/amoreynis

Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена. Перевод англоязычных блогов – автор блога.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER

все обзоры блогов »

Источник: finversia.ru

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)

3 × 5 =