6 ключевых показателей эффективности бизнеса в интернете. Часть 1

6 ключевых показателей эффективности бизнеса в интернете. Часть 1

Сейчас все крупные предприятия сосредоточены на конкретных ключевых показателях эффективности, которые направлены на удовлетворение стратегических и оперативных целей. Это касается и индивидуальных предпринимателей. Другими словами, если вы работаете в интернете или у вас свой бизнес в оффлайне, вы должны регулярно контролировать свои доходы и расходы, составлять финансовые балансы и бухгалтерские отчеты.

Если вы продаете физические продукты, то можете использовать элементарную систему учета Excel, в которой с легкостью можно контролировать общую стоимость проданных товаров.  Если вы зарабатываете деньги в интернете на партнерских программах, то должны контролировать оплату за клик, показатели конверсии, среднюю стоимость показа и другие показатели с помощью внутренних трекеров партнерских сетей или с помощью внешних сервисов аналитики.

Все это необходимо для того, чтобы определить область, где необходимы улучшения. Поэтому любой измеренный параметр может стать ключевым показателем эффективности бизнеса до тех пор, пока у вас есть средства получения этих параметров.

6 ключевых показателей эффективности для успешного бизнеса в интернете

#1 Ежемесячный, ежеквартальный и годовой объем продаж

Успешные предприниматели отслеживаю многие показатели в интернете, основанные на их текущих приоритетах. Постоянно появляются новые и уходят не актуальные данные, но есть одна вещь, которая остается постоянно – это отчеты по ежемесячным, ежеквартальным и годовым объемам продаж. На основании таких отчетов можно сделать немало выводов, которые указывают на товары, имеющие больший спрос, позволяю построить портрет потенциального покупателя, оценить географию заказов и т.д.

#2 Email список активность

Размер и качество вашего списка электронной почты могут рассказать много о вашем бизнесе в интернете. Каждый ваш подписчик ежедневно проверяет свою электронную почту и от того, какие действия он совершит после прочтения письма, будет зависеть эффективность вашего бизнеса. Например, плагин для WordPress Mail Poet, который позволяет создавать E-mail рассылку, включает в себя встроенную функцию статистики по открытию писем, переходу по ссылкам и отписки от рассылки. Это очень удобно при оценке эффективности вашей кампании.

#3 Стоимость привлечения клиента

Другим важным параметром эффективности бизнеса является стоимость привлечения клиента. Это, как правило, работает, когда вы платите за трафик и означает, что вам нужно знать точную стоимость привлечения каждого клиента, чтобы исключить риски потери денег. Вы можете узнать, сколько стоит каждый новый клиент путем деления суммарных расходов рекламной кампании на общее  количество новых клиентов, в течение определенного периода времени.

Например, как можно измерить расходы на рекламу с оплатой за клик…

Всего кликов 500, общая стоимость кампании 10000 рублей (включает в себя настройку, проектирование целевой страницы, тестирование, покупка трафика и т.д.). Коэффициент конверсии 5%. Получается из 500 кликов, 25 были эффективными с точки зрения продаж. Теперь мы знаем, что стоимость привлечения одного клиента составляет 10000/25=400 рублей, поэтому меньше чем 400 рублей ваш товар стоить не должен, иначе в работаете в «минус».

#4 Анализ источника трафика продаж

Причиной продаж является то, что кто-то, откуда-то пришел на ваш сайт, покликал на нем в разные категории и совершил покупку, а дальше след теряется, если, конечно же, вы не пользуйтесь специальными инструментами. Чтобы четко понимать, кто ваш потенциальный покупатель и какие у него поведенческие характеристики, необходимо использовать сервисы для анализа источника трафика, например, для этих целей идеально подойдет Яндекс Метрика или Google Analytics, включающие в себя широкий функционал по анализу входящего трафика (отчеты, источники трафика, показатели конверсии, вебвизор, география и демографические характеристики покупателя и многое другое).

#5 Ежедневное количество новых пользователей

Установите себе цель – привлечение определенного количества посетителей на ваш сайт в течение года. Разделите это число на количество дней в году, чтобы понять, какое точное количество посетителей вам необходимо получать ежедневно для достижения цели. Это будет отличной мотивацией для вас, чтобы найти дополнительные бесплатные или платные источники трафика на сайт. Помните, что как и 10 лет назад, лучший способ, чтобы увеличить число новых пользователей на сайта является регулярное размещение высококачественного контента.

#6 Уникальные клиенты

Доход всегда де-факто является ключевым показателем эффективности для большинства фирм и самозанятых людей, но есть так называемый «удельный динамический доход», который определяется как ежемесячный доход / количество новых уникальных клиентов в этом месяце. Если этот показатель снижается от месяца к месяцу, то это говорит о том, что мы, либо получили меньшее количество уникальных клиентов, либо сгенерировали меньше дохода в целом, при том же количестве клиентов. Важно следить как за числителем, так и за знаменателем в этом отношении.

На этом я закончу первую часть увлекательной статьи про ключевые показатели эффективности, которые являются основой для построения успешного бизнеса в интернете. Пока я буду писать вторую часть, по традиции, жду от вас предложения в комментариях.


С уважением, Дмитрий «Финансовая грамотность»

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *