Как заработать на мобильном приложении: часть #2

Как заработать на мобильном приложении

Эта статья является продолжением и одновременно окончанием увлекательного рассказа о том, как можно заработать на мобильных приложениях. Повторюсь, зачастую мобильное приложение — это еще один маркетинговый канал для вашего бренда и надежный источник пассивного заработка. Сейчас порядка 50% просмотров в интернете приходится на мобильные приложения, доля скаченных приложений с каждым годом только растет. Поэтому чем раньше вы войдете в этот рынок, тем крепче и на дольше закрепитесь в нем. Перед началом рекомендую ознакомится с первой частью этой статьи. Итак, приступим.

Бизнес-стратегия #1: мобильные приложения с продажей физических и виртуальных товаров

Покупать можно не только через интернет-магазины, примером тому является эта бизнес-стратегия по монетизации мобильных приложений, которая подразумевает продажу реальных или виртуальных товаров внутри приложения. Сюда можно включить широкий спектр потребительских товаров, начиная от одежды и других аксессуаров и заканчивая недвижимостью. Более перспективным является продажа виртуальных товаров, таких как игровая валюта. Например, это может быть реализовано в приложении для знакомства. Люди могут скачать приложение, бесплатно использовать его, чтобы просматривать профили и общаться с людьми. Однако если они хотят увеличить видимость своего профиля или иметь больше возможностей для общения, то необходимо купить кредиты, которые являются валютой в приложении.

Резюме: эта модель поможет превратить ваше приложение в еще один канал продаж физических или виртуальных товаров.

Плюсы:
• Эта бизнес-модель работает особенно хорошо для брендов электронной и мобильной коммерции и является достаточно гибкой для других вертикалей.
• Покупки в приложении являются более удобными и комфортными с минимальными рисками для посетителей.
• Покупка виртуальных товаров может привести к повышению уровня взаимодействия «клиент-разработчик».
• Возможность адаптации под партнерские программы.

Минусы:
• Для физических товаров необходимы дополнительные затраты на организацию доставки и службы поддержки покупателей.
• Ужесточенный контроль и надзор за деятельностью со стороны государственных органов.

Бизнес-стратегия #2: мобильные приложения с платной подпиской

Эта бизнес-модель заработка на мобильных приложениях похожа на модель Freemium с условно-бесплатным доступом, за исключением того, что она фокусируется на содержании (текст, видео, музыка), а не на особых функциях приложения. Платная подписка разрешает пользователям просматривать определенное количество бесплатного контента, а затем предлагает подписаться, чтобы получить больше информации. Примером использования данной модели являются приложения с интересными историями или важной информацией, которые предлагают ограниченное количество информации до тех пор, пока пользователи не оплатят подписку.

Резюме: по своей сути эта модель является своего рода бесплатной вводной частью контента, а пользователи получают возможность выбрать тип информации, на который им стоит подписаться.

Плюсы:
• Это весьма прибыльная модель пассивного заработка, которая работает циклично ежедневно, ежемесячно или ежегодно в зависимости от времени действия подписки и автоматически продлевается.
• Низкий порог для реализации. Все что вам необходимо, это создавать интересный контент и мотивировать пользователей подписаться на него.
• Совместно с платной подпиской вы можно собирать данные электронной адресов и, в конечном счете, получить бесплатную базу лояльных клиентов.

Минусы:
• Ограниченное количество направлений, в которых можно реализовать эту бизнес-модель. Наиболее подходящие направления это новости, здоровье и красота, развлечения, заработок денег.
• Возможно, возникнут трудности при определении контента, к которому можно применить платную подписку. Все придет с опытом.

Бизнес-стратегия #3: мобильные приложения по принципу партнерского маркетинга

Из всех рассмотренных бизнес стратегий эта является новинкой для заработка на рынке мобильных приложений. Спонсорство предполагает сотрудничество между веб-разработчиком и рекламодателем по модели «пользователь-разработчик-рекламодатель», в которой последний предоставляет пользователям награды за выполнение определенных действий в приложениях. В данной модели бренд или компания платит вам деньги с целью получения целевых действий от пользователей, это может быть покупка товара, установка приложения и так далее.

Резюме: в спонсорской модели рекламодатель интегрирует свою рекламу в ваше приложение, а вы получаете процент от его прибыли.

Плюсы:
• Инновационная бизнес-модель, которая может быть адаптирована под многие вертикали.
• Разработчики приложений получают стабильный пассивный доход, а рекламодатели недорогие площадки для рекламы.
• Эта модель может быть совмещена с воронкой конверсии вашего приложения.

Минусы:
• Некоторые целевые действия нужно применять с осторожностью, так как в случае жалоб от пользователей в первую очередь пострадает рекламная площадка, то есть вы.
• Мало информации по использовании данной модели.

В заключении хочу отметить, что согласно проведенным исследованиям, наиболее прибыльной является бизнес-модель, которая связана с заработком на платной подписке, а наиболее популярной является бизнес-модель основанная на рекламе. Со временем приложения становятся все сложнее, а рынок более конкурентным, в связи с этим идет тенденция к использованию смешанного типа стратегий заработка денег. Так, например, вы можете предложить бесплатное приложение с рекламой, которое требует платного обновления.


С уважением, Дмитрий «Финансовая грамотность»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.