Как заработать на мобильном приложении: часть #1

Как заработать на мобильном приложении

Давайте попробуем ответить на такой вопрос: для чего создают мобильные приложения? У современного мобильного приложения есть много применений, это в первую очередь удобное использование интернет возможностей, кроме этого мобильное приложение в конечном счете повышает лояльность клиентов, усиливает узнаваемость компании, способствует привлечению новых клиентов, помогает получить дохода, в том числе пассивный и многое другое.

Зачастую мобильное приложение — это еще один маркетинговый канал для вашего бренда и надежный источник пассивного заработка. Бизнес на мобильных приложениях — это большое дело, но это не означает, что оно приведет вас к большому доходу, ведь по статистике всего 2% из разработчиков приложений получают 54% всего дохода.

Сразу хочу предупредить, что в этой статье я расскажу о типе заработка на мобильных приложениях, который предполагает их разработку и создание, что требует определенных капиталовложений. Если вы желаете пойти по пути наименьшего сопротивления, читайте мою предыдущую статью о лучших мобильных приложениях для заработка.

Если вы являетесь разработчиком мобильных приложений или хотите им стать, с целью получения пассивного дохода, возьмите за основу эти бизнес-стратегии, которые помогут вам выйти на стабильный заработок.

Бизнес-стратегия #1: бесплатные приложения с рекламой

Применение этой модель вы, наверное, часто видели в приложениях на вашем смартфоне. В ней используется принцип бесплатного скачивания приложения с последующим показом рекламы или сбором информации о пользователе. Собранные данные можно продать или использовать в качестве базы для таргетированной рекламы. Хорошим примером использования этой бизнес-модели является социальная сеть Вконтакте, которая собирает данные пользователей (интересы, учеба, работа, пол, возраст) и затем продает в виде таргетированной рекламы.

Резюме: по сути, вы делайте деньги на продаже рекламного пространства в вашем приложении. Вы можете сделать это самостоятельно или работать с мобильным рекламным партнером.

Плюсы:
• Бесплатные мобильные приложения пользуются хорошим спросом и позволяют быстро набрать любую информацию о пользователях. Особенно это хорошо работает в приложениях развлекательного характера с ненавязчивой рекламой.
• Мобильная реклама в приложениях по эффективности обошла радио, журналы и газеты. Например, уже мало кто читает объявления в газетах, чтобы купить автомобиль, большинство используют приложение Авито.

Минусы:
• Не инновационная модель с наличием рекламы, которая занимает часть пространства мобильного телефона и может раздражать пользователей.
• Эта модель не будет работать в приложениях, которые выполняю срочные и важные функции, потому что реклама может сбить с толку посетителя. Например, приложения для анализа фондового рынка.

Бизнес-стратегия #2: мобильные приложения с частично закрытым содержанием

Эта модель работает по принципу Freemium (условно-бесплатно), то есть некоторые функции и возможности в приложении будут заблокированы и для снятии блокировки нужно заплатить деньги. Другими словами пользователям доступны базовые функции приложения, цель которых заключается в аккумулировании интереса к премиальным функциям. Например, в мобильной приложении может быть обычное бесплатное оружие и его премиальная версия, которые отличаются величиной наносимого урона. Взгляд в сторону премиум функций появляется у пользователей после того, как у них родился игровой интерес после прохождения нескольких уровней.

Резюме: короче говоря, эта бизнес-стратегия заработка на мобильных приложениях позволяет дразнить пользователей урезанной версией приложения до тех пор, пока они не «созревают» для покупки дополнительных платных возможностей.

Плюсы:
• Эта модель позволяет легко создать большую и лояльную пользовательскую аудиторию с высоким коэффициентом конверсии (покупка премиум функций).
• Достаточно гибкая модель, которая может быть адаптирована под любой тип приложений.

Минусы:
• Если вы предлагаете слишком мало или слишком много бесплатных возможностей, то пользователи не будут заинтересованы работать с вами дальше. Должно соблюдаться четкое равновесие между бесплатными и платными возможностями.
• Необходима хорошая мотивация, чтобы перевести обычного пользователя в активного игрока.

Бизнес-стратегия #3: мобильные приложения с платой за загрузку

Платная бизнес-модель заработка на мобильных приложениях просто означат, что ваше приложение не является бесплатным для загрузки. Если люди хотят использовать приложение, они должны сначала купить его в системе Play Market. Стоимость такого приложения может варьироваться от 0,99$ до 1000$. Ключ к успеху этой модели заключается в вашей способности продемонстрировать ценность вашего приложения, которая включает в себя скриншоты, описание, количество пятизвездочных отзывов и отличает его от подобных бесплатных приложений. Например, это может быть платный календарь, в который встроены функции планировщика задач и напоминалки в виде приятного женского голоса.

Резюме: короче говоря, эта бизнес-стратегия заработка на мобильных приложениях опирается на маркетинговом умении убеждать пользователей покупать платные приложения, вместо бесплатного аналога.

Плюсы:
• Разработчики таких приложений получают доход авансом за каждое скачивание.
• Люди, которые заплатили деньги за приложение, с большой вероятностью становятся вовлеченными пользователями.
• Нет навязчивой рекламы

Минусы:
• Сложность в реализации в связи с большой конкуренцией со стороны бесплатных приложений
• Сложно привлечь потенциального покупателя, так как требуется грамотное описание и наличие положительных отзывов.

На этом я закончу первую часть статьи о том, как заработать на мобильном приложении. Это достаточно интересная тема для пассивного заработка и я решил ее разбить на две части. В скором времени будет написана вторая часть этого увлекательного обзора. Жду от вас комментарий с предложениями своих рабочий бизнес-моделей. Не забывайте делиться информацией с друзьями в социальных сетях.


С уважением, Дмитрий «Финансовая грамотность»

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.