Почему правильный выбор ниши — ключ к успеху в бизнесе?

Правильный выбор ниши - путь к успеху

В этой статье я расскажу о том, как правильный выбор ниши позволит выделиться среди своих конкурентов. Почему так важно уделить большое внимание выбору ниши? Дело в том, что в настоящее время на рынке появляется все больше игроков, а растущий рынок означает, что ваш бизнес будет иметь много новых возможностей по привлечению клиентов. Это также говорит о наличии дополнительных возможностей для конкуренции. Самый лучший и простой способ заработать на вашей нише — предлагать продукты, которых нет у других. Кроме цели заработка, правильный выбор ниши приносит с собой ценный набор преимуществ, которые помогут сделать ваш бизнес успешным:

Это конкурентное преимущество ниши

Чем меньше ваш целевой рынок, тем меньше конкуренции будет для той же аудитории. Поскольку ключевые слова являются важной составляющей интернет-маркетинга, то чем конкретнее и длиннее ваши ключевые запросы для ваших уникальных товаров, тем больше шансов захватить целевую аудиторию с низким уровнем конкуренции. Например, достучатся до пользователя с ключевым запросом «Электронная книга по заработку» будет гораздо сложнее, чем по запросу «Электронная книга по заработку в интернете на бинарных опционах». Таким образом, хотя это может показаться непривлекательным решением, вашей целью является выход на низкий объем поисковых запросов.

Это экономическое преимущество ниши

С правильно выбранной нишей, вы можете получить больше результатов за те же деньги и сэкономить на маркетинговой кампании. Например, из затрат можно вычеркнуть пункт, который отвечает за поиск целевой аудитории, поскольку ваша аудитория будет меньше за счёт сегментации по возрасту, полу, георгафии и другим категориям.

Это клиентское преимущество ниши

Нише это не только маленький кусочек пирога — это большая мечта, которая, должна привлечь внимание людей и заставить их чувствовать, что они принадлежат к чему-то большому и значащему. Другими словами основная доля ваших потенциальных покупателей будет состоять из лояльных клиентов, которые доверяют вам и склонны совершать целевые действия. Кроме того довольные клиенты склонны оставлять свои положительные отзывы на форумах и социальных сетях, а это вам на руку.

Это рекламное преимущество ниши

Когда вы правильно выбираете нишу, моментально запускается процесс сбора данных потенциальных клиентов, тем самым вы автоматически формируете базу, которую можно в дальнейшем монетизировать, например, с помощью инструмента таргетинговой рекламы. Например, процесс продажи собственной электронной книги можно организовать таким образом, чтобы клиент при покупке оставлял адрес своей электронной почты. Таким образом вы формируете список потенциальных клиентов для ваших будущих продуктов.

По моему опыту лучшие ниши, как правило, связаны с эмоциями или с такими серьезными вопросами как здоровье и благосостояние. Когда люди эмоционально связаны с продуктом их лояльность становится гораздо выше. То же самое можно отнести к срочности. Когда вы предлагают быстрое решение проблемы, шансы продажи продукта или услуги значительно повышаются.

В заключение хочу дать несколько советов, которые помогут поднять привлекательность вашей ниши.

  • Если вы видите кого-то, кто занимается тем же делом, и вы уверены, что обладаете необходимыми знаниями и ресурсами, чтобы сделать свой продукт лучше, не бойтесь конкурировать. Чтобы создать успешную нишу вы должны продать больше чем просто продукт, нужно продать образ жизни. Рассказы увлекательных историй о вашем бренде является одним из лучших способов, чтобы продемонстрировать, почему именно ваш продукт идеально подходит для ваших клиентов.
  • Если вы не представляете совершенно уникальный продукт, не отчаивайтесь, есть ещё другие способы заинтересовать покупателя. Низкие цены, бесплатная или фиксированная цена доставки, возможность возврата, хорошая работа служб обслуживания клиентов, подарки — всё это может повысить конкурентоспособность ваших продуктов. Если вы активно занимались благотворительностью, подумайте, как это можно использовать в вашей маркетинговой стратегии.
  • Вы не должны оставаться навсегда в одной узкопрофильной нише. Со временем нужно расширяться или менять направление. Например, если у вас не получается освоить нишу мужских туфель, попробуйте переключиться на женские туфли.

Залог успеха малого бизнеса, в том числе электронной коммерции, заключается в правильном поиске, выборе и тестировании ниши. Пройдя эти этапы грамотно, вы можете избежать одну из самых распространённых ошибок владельцев бизнеса: быть лучшими во всём и предлагать продукт для всех.


С уважением, Дмитрий «Финансовая грамотность»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *