Тестирование ниши

Тестирование ниши

В предыдущей статье я рассмотрел несколько идей по поиску возможных ниш для вашего бизнеса, и сделал один важный вывод, который гласит, что ниша должна быть узкой, ёмкой, с платёжеспособной аудиторией. Это необходимо не только для того, чтобы выделиться из конкурентной борьбы, это нужно для того, чтобы уметь выявлять и удовлетворять потребности вашей аудитории. Если ваша аудитория слишком широкая и разношёрстная, её потребности будут разные, и вы не сможете обнаружить их истинное желание.

Но как вам убедиться, что выбранная ниша достаточно велика, чтобы быть жизнеспособной? Как понять, что время и деньги на развитие вашего бизнеса не будут потрачены впустую? На эти вопросы можно ответить после того, как вы проведёте комплексное тестирование ниши.

Например, программа индивидуальных занятий фитнесом для тех, кому за 80, может быть очень адресной и конкретной нишей, но вряд ли она будет иметь очень большой рынок, чтобы приносить высокий стабильный пассивный доход. Ко всему этому вы должны убедиться, что выбранная ниша не только достаточно большая, но и платёжеспособная.

Чего мы действительно ищем — это голодающие толпы с миллионами в руках

Тестирование ниши по результатам выдачи поисковых систем

Итак, давайте поговорим о том, как происходит процесс тестирования ниши. Наверное, вы уже догадались, что первым делом нужно будет оценить выдачу поисковых систем Google и Яндекс по запросам выбранной ниши. Сделайте несколько поисковых запросов по вашей нише, например «восстановление Лады Весты» и посмотрите, какие ключевые фразы находятся в топе поисковой выдачи и сколько результатов выдал поисковик.

Слишком большое количество результатов поиска говорит о серьёзной конкуренции.  В таком случае необходимо ещё больше сегментировать нишу. Например, если по запросу «восстановление Лады Веста» более 1 000 000 результатов, то можно провести сегментацию по составным частям машины, в результате получим «восстановление двигателя Лады Весты», этот запрос имеет 200 000 результатов поиска. Если вообще нет результатов поиска, которые имеют непосредственное отношение к вашей нише, то либо вы выбрали очень специфическую нишу, либо рынок слишком мал или его вообще нет. Нет конкуренции вообще – это плохой знак. Конкуренция по выбранной нише говорит о том, что люди ищут информацию и будут стараться найти лучшие варианты, способы, идей чем у других и вы сможете дать это своей целевой аудитории.

Для тестирования ниши можно также поиграть с заменой слов в вашей теме. Если выбранная ниша не выглядит многообещающе, может, можно найти что-то лучше, слегка корректируя слова. Например, прицеп для Лад Весты будет пользоваться меньшим спросом, чем прицеп для Нивы 4х4. Вам необходимо правильно оценивать потребности целевой аудитории.

После того, как вы определились с выбором и провели предварительное тестирование ниши на выдачу результатов поисковых систем, следует понять, как много людей ищут вещи связанные с вашей нише.

Тестирование ниши по ключевым словам

Специальные сервисы будут показывать вам, как много людей ищут любой поисковый запрос или ключевое слово, связанное с вашим бизнесом. Бесплатные сервисы Google Adwords, Яндекс Вордстат позволят вам ввести любой поисковый запрос (например, двигатель Лады Веста) и получить количество таких запросов в месяц, то есть количество потенциальных клиентов. Кроме этого с помощью этих сервисов можно оценить тенденцию спроса по времени (месяц, год). В качестве приблизительного ориентира, вы должны работать по нишам с количеством запросов  800 – 3000 в месяц.

Тестирование ниши с помощью бесплатных досок объявлений

Это достаточно эффективный способ тестирования товаров, которые могут продаваться в онлайне и оффлайне.  Его суть заключается в том, чтобы запустить пробное качественное и продающееся объявление без наличия товара. В качестве изображения товара нужно не просто взять картинку с интернета с белым фоном, а найти качественную фотографию и чем ближе она будет к реальной жизни, тем лучше. После этого ждёте звонков. 2-3 звонка в день это уже хороший показатель.

Чем больше запросов в месяц, тем больше рынок и тем сложнее пробиться в первые ряды. Однако это не имеет значения, если вы планируете использовать разные источники трафика, такие как Facebook, Вконтакте, Одноклассники, форумы и т. д., или использовать платную рекламу. Но бесплатный трафик с поисковых систем всегда приветствуется и его нужно развивать.


С уважением, Дмитрий «Финансовая грамотность»

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *